Описание холодильных компрессоров, типы и особенности холодильных компрессоров

Описание холодильных компрессоров, типы и особенности холодильных компрессоров

Холод-компрессоры

Если холодильный агрегат определяет производственные мощности всей холод-установки, то его собственные характеристики и производительность в большой степени определяются холодильным компрессором. Это именно та часть оборудования, которая «отвечает», за объемы, скорость и качество циркуляции хладагента, например фреона. По общему принципу работы промышленные холод-компрессоры не отличаются от схожих устройств – забирают из испарителя пары хладагента, и накачивают их под большим давлением в конденсор. Но вот само устройство может быть разным…

Типы и особенности

Можно выделить четыре основных типа холодильных компрессоров:

  • Поршневые – самый распространенный и, наверное, самый старый по времени изобретения вариант. Разрежение и давление создаются за счет обратно-поступательного движения поршня в цилиндре
  • Винтовые – принцип работы которых основан на синхронном вращении пары винтов, вызывающем цикличное изменение объема в корпусе и имеющих вывода на камеры разрежения-нагнетания
  • Центробежные – устроенные по схеме турбин, то есть, имеется взаимодействие подвижных и неподвижных решеток лопастей
  • Ротационные – работающие за счет вращения пластин в корпусе-цилиндре
  • Спиральные – пожалуй, самые новые. Они работают за счет перемещения относительно друг друга двух спиралей, точнее, смещается точка их контакта при «перекатывании» подвижной внешней по неподвижной внутренней

Также необходимо отметить существование трех групп холодильных компрессоров – герметичные, полугерметичные и открытые. Впрочем, последние весьма специфичны, чтобы рассматриваться в качестве коммерческой позиции, поэтому остановимся на первых, а точнее на самых востребованных вариантах.

Наиболее используемые холод-компрессоры 

Для начала вспомним об их основном отличии. В герметичных электродвигатель находиться внутри неразъемного корпуса. Это позволяет его охлаждать самим хладагентом, но ставит ряд труднорешаемых задач при обслуживании-ремонте. Плюс, такая конструкция ограничена в размерах, а значит, в мощности, поэтому их, как правило, берут для холод-агрегатов малой мощности – до 35 кВт. 

В полугерметичном электродвижок и нагнетательная часть находятся в одном, но разборном контейнере, то есть, можно извлечь электромотор для ремонта. Стандартная мощность агрегата с такой базой от 30 до 300 кВт, но уже не редкость современные вариации, где верхняя планка поднята до 500 киловатт. Соответственно присутствует заведомое разделение по сферам применения, но только в плане возможностей агрегата. Естественно, что разные типы в разном исполнении будут также отличаться, поэтому напоследок вкратце о самых часто встречающихся схемах и их конкретных достоинствах: 

  • Полугерметичные поршневые – простой вариант с высокой степенью ремонтопригодности. К тому же достаточно дешев по себестоимости и обслуживанию
  • Полугерметичные винтовые – более экономичные в плане потребления электроэнергии и почти не нуждаются в обслуживании
  • Спиральные – очень точные, тихие, дают меньшую нагрузку на электродвигатель